английский язык
блог-аниме
блог-программерский
блог-размышления
блог-технический
блог-японский
видео-монтаж
газеты
грамматика
заметка
заметки ученика
игры
иероглифика
имена
иностранные языки
кана
книги
личное мнение
методика изучения
новости сайта
нри
онлайн-переводчики
рассылка: аниме-скрипты
рассылка: японский для продолжающих
рассылка: японский язык и культура
ссылки
учебные материалы
черновик
эмиграция
японский язык
AMV
FAQ
malifaux
ttb
Употребление косвенных падежей
Опубликовано admin в Пнд, 20/10/2008 - 00:20
Родительный падеж:
- Принадлежность предмета лицу или предмету
私の本 [watashi no hon] моя книга
教室のドア [kyoshitsu no doa] дверь аудитории - Отношение части к целому
二分の一 [ni bun no ichi] одна вторая - Отношение лица к другому лицу или учреждению
アンナさんのともだち [Anna-san no tomodachi] друг Анны
東京大学の学生 [To:kyo daigaku no gakusei] студент Токийского универститета (сокращенно называемым университет Тодай) - Временной соотнесенности
朝のコーヒー [asa no ko:hi:] утренний кофе - Обозначение местоположения
日本大学 [Nihon daigaku] японский(е) универститет(ы) - Качественная характеристика
日本語の教科書 [Nihon no kyokasyo] учебник японского языка
Падеж направления:
- Место направления движения
図書館へ行きます [Tosyokan e ikimasu] Иду в библиотеку (по направлению к библиотеке)
Дательный падеж:
- Конечный пункт движения
図書館に行きます [Tosyokan ni ikimasu] Иду в библиотеку - Обозначение времени действия (употребляется только со словами обозначающими конкретное время, в состав которых входят цифры (часы, дни, месяцы) или со словами, обозначающими дни недели, названия праздников. Со словами сегодня, вчера, прошлая неделя, следующий год и т.п. дательный падеж не употребляется. Со словами, обозначающими поры года, словами до обеда после обеда, вечер, ночь, во время, до и т.д. дательный падеж употребляется только тогда, когда хотят подчеркнуть время совершения действия)
三時に大学にきます [Sanji ni daigaku ni kimasu] В институт прийду в 3 часа
日曜日に大学に行きません [Nichiyo:bi ni daigaku ni ikimasen] В воскресенье в университет не хожу - Указание на место положения предмета или лица
教室に机があります [Kyo:shitsu ni tsukue ga arimasu] В аудитории находится стол
机は教室にあります [Tsukue wa kyo:shitsu ni arimasu] Стол находится в аудитории - Адресат действия
友達に話します [Tomodachi ni hanasimasu] Расскажу товарищу - Косвенный объект действия (например: Сицумон ни котаэру – Отвечаю на вопрос)
質問に答えます [shitsumon ni kotaemasu] Отвечаю на вопрос - Места действия (употребляется с некоторыми глаголами: писать, основывать, учреждать)
黒板に書きます [Kokuban ni kakimasu] Пишу на доске - В предложении со сказуемым – глаголом движения дательный падеж после существительного-канго обозначающего действие, или после глагола в форме 2-ой основы обозначает цель движения
あの人は毎晩さんぽに行きます [Anohito wa mainichi sanpo ni ikimasu] Он каждый вечер ходит гулять
私は明日図書館へ本を読みに行きます [Watashi wa ashita tosyokan e hon wo yomi ni ikimasu] Я завтра пойду в библиотеку читать книгу
Винительный падеж:
- Указание на объект действия
水を飲みます [Mizu wo nonimasu] Пью воду - При глаголах движения обозначает место, по которому происходит движение или из которого исходит движение
山中さんはよく公園をさんぽします [Yamanaka-san wa yoku ko:en wo sanpo simasu] Яманака-сан часто гуляет по парку
学生は教室を出ました [Gakusei wa kyo:shitsu wo demashita] Студент вышел из аудитории
Творительный падеж:
- Значение орудия действия или способа действия
松田さんはふでで漢字をかきます [Matsuda san wa fude de kanji wo kakimasu] Мацуда-сан пишет иероглифы кисточкой.
アンナさんはかたかなでテキストを書きます [Anna san wa katakana de tekisuto wo kakimasu] Анна пишет тексты катаканой - Место активного действия
学生たちは大学で勉強します [Gakuseitachi wa daigaku de benkyo: shimasu] Студенты занимаются в универститете - Собирательности, кол-во людей или предметов, участвующих в действии
Совместный падеж:
- Обозначение лица как партнера в действии
先生は学生とはなします [Sensei wa gakusei to hanashimasu] Преподаватель разговаривает со студентом
Исходный падеж:
- Обозначение лица от которого исходит действие
友達から手手紙をうけとりました [Tomodachi kara tegami wo uketorimashita] Получил письмо от товарища - Исходной точки действия
六時に大学から帰ります [Roku ji ni daigaku kara kaerimasu] В 6 часов возвращаюсь из университета - Исходного момента действия
毎日朝から勉強します [Mainichi asa kara benkyo: shimasu] Каждый день занимаюсь с утра - Лица, совершающего действие, в предложениях с глаголами морау и итадаку, когда между действующими лицами нет прямого контакта или действующей стороной является организация
私は大学からお金をもらいました [Watashi wa daigaku kara okane wo moraimashita] Я получил деньги от университета
Предельный падеж:
- Предельной точки действия в пространстве
私は毎日大学まで歩いて行きました [Watashi wa mainichi daigaku made aruite ikimashita] Я каждый день ходил пешком до университета - Предельной точки действия во времени
講義は九時から三時までです [Ko:gi wa kuji kara san ji made desu] Занятия с 9 до 3 часов
Комментарии
11 Октябрь 2008
13 лет 34 недели
Ты так и не добавил примеры)))))))
15 Август 2008
1 год 35 недель
Примеры добавлены. Остается включить возможность переключать возможность выводить транскрипцию.