Употребление косвенных падежей

Родительный падеж:

  • Принадлежность предмета лицу или предмету
    私の本 [watashi no hon] моя книга
    教室のドア [kyoshitsu no doa] дверь аудитории
  • Отношение части к целому
    二分の一 [ni bun no ichi] одна вторая
  • Отношение лица к другому лицу или учреждению
    アンナさんのともだち [Anna-san no tomodachi] друг Анны
    東京大学の学生 [To:kyo daigaku no gakusei] студент Токийского универститета (сокращенно называемым университет Тодай)
  • Временной соотнесенности
    朝のコーヒー [asa no ko:hi:] утренний кофе
  • Обозначение местоположения
    日本大学 [Nihon daigaku] японский(е) универститет(ы)
  • Качественная характеристика
    日本語の教科書 [Nihon no kyokasyo] учебник японского языка

Падеж направления:

  • Место направления движения
    図書館へ行きます [Tosyokan e ikimasu] Иду в библиотеку (по направлению к библиотеке)

Дательный падеж:

  • Конечный пункт движения
    図書館に行きます [Tosyokan ni ikimasu] Иду в библиотеку
  • Обозначение времени действия (употребляется только со словами обозначающими конкретное время, в состав которых входят цифры (часы, дни, месяцы) или со словами, обозначающими дни недели, названия праздников. Со словами сегодня, вчера, прошлая неделя, следующий год и т.п. дательный падеж не употребляется. Со словами, обозначающими поры года, словами до обеда после обеда, вечер, ночь, во время, до и т.д. дательный падеж употребляется только тогда, когда хотят подчеркнуть время совершения действия)
    三時に大学にきます [Sanji ni daigaku ni kimasu] В институт прийду в 3 часа
    日曜日に大学に行きません [Nichiyo:bi ni daigaku ni ikimasen] В воскресенье в университет не хожу
  • Указание на место положения предмета или лица
    教室に机があります [Kyo:shitsu ni tsukue ga arimasu] В аудитории находится стол
    机は教室にあります [Tsukue wa kyo:shitsu ni arimasu] Стол находится в аудитории
  • Адресат действия
    友達に話します [Tomodachi ni hanasimasu] Расскажу товарищу
  • Косвенный объект действия (например: Сицумон ни котаэру – Отвечаю на вопрос)
    質問に答えます [shitsumon ni kotaemasu] Отвечаю на вопрос
  • Места действия (употребляется с некоторыми глаголами: писать, основывать, учреждать)
    黒板に書きます [Kokuban ni kakimasu] Пишу на доске
  • В предложении со сказуемым – глаголом движения дательный падеж после существительного-канго обозначающего действие, или после глагола в форме 2-ой основы обозначает цель движения
    あの人は毎晩さんぽに行きます [Anohito wa mainichi sanpo ni ikimasu] Он каждый вечер ходит гулять
    私は明日図書館へ本を読みに行きます [Watashi wa ashita tosyokan e hon wo yomi ni ikimasu] Я завтра пойду в библиотеку читать книгу

Винительный падеж:

  • Указание на объект действия
    水を飲みます [Mizu wo nonimasu] Пью воду
  • При глаголах движения обозначает место, по которому происходит движение или из которого исходит движение
    山中さんはよく公園をさんぽします [Yamanaka-san wa yoku ko:en wo sanpo simasu] Яманака-сан часто гуляет по парку
    学生は教室を出ました [Gakusei wa kyo:shitsu wo demashita] Студент вышел из аудитории

Творительный падеж:

  • Значение орудия действия или способа действия
    松田さんはふでで漢字をかきます [Matsuda san wa fude de kanji wo kakimasu] Мацуда-сан пишет иероглифы кисточкой.
    アンナさんはかたかなでテキストを書きます [Anna san wa katakana de tekisuto wo kakimasu] Анна пишет тексты катаканой
  • Место активного действия
    学生たちは大学で勉強します [Gakuseitachi wa daigaku de benkyo: shimasu] Студенты занимаются в универститете
  • Собирательности, кол-во людей или предметов, участвующих в действии

Совместный падеж:

  • Обозначение лица как партнера в действии
    先生は学生とはなします [Sensei wa gakusei to hanashimasu] Преподаватель разговаривает со студентом

Исходный падеж:

  • Обозначение лица от которого исходит действие
    友達から手手紙をうけとりました [Tomodachi kara tegami wo uketorimashita] Получил письмо от товарища
  • Исходной точки действия
    六時に大学から帰ります [Roku ji ni daigaku kara kaerimasu] В 6 часов возвращаюсь из университета
  • Исходного момента действия
    毎日朝から勉強します [Mainichi asa kara benkyo: shimasu] Каждый день занимаюсь с утра
  • Лица, совершающего действие, в предложениях с глаголами морау и итадаку, когда между действующими лицами нет прямого контакта или действующей стороной является организация
    私は大学からお金をもらいました [Watashi wa daigaku kara okane wo moraimashita] Я получил деньги от университета

Предельный падеж:

  • Предельной точки действия в пространстве
    私は毎日大学まで歩いて行きました [Watashi wa mainichi daigaku made aruite ikimashita] Я каждый день ходил пешком до университета
  • Предельной точки действия во времени
    講義は九時から三時までです [Ko:gi wa kuji kara san ji made desu] Занятия с 9 до 3 часов

Материал предоставлен: yura_nik
Дополнен примерами: sokrat

Комментарии

Member since:
11 Октябрь 2008
Last activity:
8 лет 15 недель

Ты так и не добавил примеры)))))))

Member since:
15 Август 2008
Last activity:
28 недель 6 дней

Примеры добавлены. Остается включить возможность переключать возможность выводить транскрипцию.